Утвержден
решением четвертой сессии
Совета депутатов Палецкого сельсовета
Баганского района
Новосибирской области
от 24 ноября 2020 г. № 19
Регламент
представительного органа муниципального образования
Регламент представительного органа муниципального образования – нормативный правовой акт, принятый на основании федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования и регулирующий порядок деятельности представительного органа муниципального образования.
Настоящий Регламент устанавливает:
- структуру Совета депутатов Палецкого сельсовета (далее – Совет), порядок образования и упразднения комиссий и иных органов Совета, избрания (формирования) их состава и организации работы;
- порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета и его заместителя, председателей комиссий, их заместителей;
- порядок образования депутатских объединений, их полномочия в Совете;
- порядок созыва и проведения сессий Совета;
- порядок внесения и рассмотрения в Совете вопросов, подготовки и процедуру рассмотрения проектов решений, положений и иных нормативных правовых актов, депутатских запросов;
- порядок принятия Советом решений;
- порядок проведения отчетов комиссий и иных органов Совета, заслушивания информации по вопросам деятельности органов и должностных лиц администрации сельсовета;
- порядок посещения сессий и предоставления слова для выступления представителям трудовых коллективов, общественных объединений, средств массовой информации, гражданам;
- порядок награждения Почетной грамотой и объявления Благодарности Совета;
- другие вопросы в пределах полномочий.
1. Общие положения.
1.1. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и иными решениями представительного органа муниципального образования.
1.2. Совет депутатов является постоянно действующим законодательным (представительным) органом власти Палецкого сельсовета, состоящем из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
1.3. Срок полномочий Совета депутатов – 5 лет.
1.4. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов .
1.5. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета деутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
1.6. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
1.7. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет глава поселения.
1.8. Совет депутатов не обладает правами юридического лица.
2. Должностные лица и органы представительного органа
муниципального образования
2.1. Для организации работы Совета депутатов депутаты избирают из своего состава Председателя Совета депутатов (далее – Председатель), заместителя председателя Совета депутатов, образует постоянные комиссии Совета депутатов и иные органы Совета депутатов.
2.2. Взаимодействие Совета депутатов с местной администрацией и иными органами местного самоуправления, их структурными подразделениями осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Совета депутатов, правовыми актами главы муниципального образования.
3. Председатель Совета депутатов
3.1. Председатель организует работу Совета депутатов, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов до начала полномочий Совета депутатов нового созыва.
3.2. Председатель избирается из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3.3. Кандидатуры на должность Председателя выдвигают депутат или группа депутатов на сессии. Возможно самовыдвижение кандидатов.
Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность Председателя, принимаются без голосования.
4. Полномочия Председателя Совета депутатов
4.1. Представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других поселений, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;
4.2. Руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
4.3. Созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;
4.4. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
4.5. Подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов;
4.6. Издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
4.7. Организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
4.8. Открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;
4.9. Является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;
4.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
4.11. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.
5. Заместитель председателя Совета
5.1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.
Решение Совета депутатов об избрании председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.
5.2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.
6. Порядок образования иных органов Совета
6.1. Для организации деятельности Совета, проработки отдельных вопросов в структуре Совета, могут быть образованы иные постоянные или временные органы Совета, депутатские рабочие группы.
6.2. Образование постоянных и временных органов Совета, депутатских рабочих групп с указанием их функций и компетенции, избрание их состава и председателей, определение объема и времени работы, осуществляется на сессии.
6.3. Для проработки отдельного вопроса, председатель Совета, комиссии Совета вправе образовать временные целевые рабочие группы из депутатов с привлечением специалистов. Состав и руководители рабочих групп, их функции и задачи, срок и объем полномочий, определяется решением комиссии или распоряжением председателя Совета в пределах собственной компетенции.
7. Комиссии Совета.
7.1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные органы Совета – комиссии Совета депутатов. Полномочия, порядок работы, координация и обеспечение их деятельности регулируются соответствующими положениями о комиссиях, утверждаемых Советом.
Комиссии избираются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов а также для содействия проведению в жизнь его решений, Законов Российской Федерации, Новосибирской области, осуществления в пределах компетенции Совета контроля за деятельностью администрации Палецкого сельсовета, предприятий, учреждений и организаций.
Постоянные комиссии являются рабочими органами Совета, ответственны перед ним и подотчетны ему.
Решением Совета утверждается перечень и Положение о постоянных комиссиях.
Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии, создавать новые.
7.2. В состав постоянных комиссий не может входить председатель и заместитель председателя Совета. Депутат может быть членом одной постоянной комиссии. Работа депутата в двух комиссиях разрешается по решению сессии. Депутат не может быть переведен в состав другой комиссии без его согласия.
7.3. Председатели, заместители постоянных комиссий избираются из их членов на заседании Совета открытым голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов Совета на основании предложений соответствующих комиссий.
Комиссии вправе ставить перед Советом вопрос о переизбрании их председателя, заместителя.
7.4. Комиссии могут свою работу строить на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы их членов.
Члены комиссий могут освобождаться по решению Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей на необходимый срок, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.5. При необходимости, Совет депутатов может создавать временные комиссии с четким указанием задач и сроков их деятельности.
По истечении срока полномочий временной комиссии, Совет принимает решение о роспуске или продолжении срока ее деятельности.
По результатам работы, временная комиссия представляет Совету отчет с выводами, проектами решений, рекомендациями. По ее отчету, Совет принимает решение.
7.6. К работе комиссий с правом совещательного голоса, могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций и политических партий, другие лица.
8. Координация деятельности комиссий, вопросы их ведения, права и обязанности
8.1. Координация деятельности комиссий Совета и оказание им помощи в работе осуществляется его председателем или заместителем через совместный аппарат Совета и администрации, согласно распоряжения председателя или заместителя председателя Совета.
В этом направлении принимаются меры по организации согласованной работы комиссий; по своевременному обеспечению материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам; по правовому, организационному, материально-техническому обеспечению их деятельности; информированию депутатов, представителей государственных органов и общественных организаций о заседаниях комиссий.
8.2. Комиссии по поручению Совета, его председателя или заместителя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты правовых актов, решений Совета по вопросам, относящимся к ведению соответствующей комиссии; рассматривают переданные им проекты актов администрации, других комиссий, готовят по ним соответствующие заключения, предлагают их для внесения в повестку дня Совета.
8.3. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться совместно. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях для координации их работы, обобщения предложений и замечаний определяется головной комиссией по данному вопросу.
8.4. Если комиссии не пришли к согласию по одному и тому же вопросу, они доводят свои предложения до председателя или его заместителя с последующим рассмотрением их на заседании Совета для окончательного решения.
8.5. Комиссии контролируют выполнение решений Совета органами государственной власти, местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами, расположенными на территории района в пределах своей компетенции.
8.6. Комиссии могут вносить в Совет пожелания и предложения по вопросам несоответствия занимаемой должности руководителей органов местного самоуправления сельсовета.
8.7. Комиссии вправе вносить в Совет:
- предложения о передаче проектов решений Совета по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства, проведении местных референдумов;
- предложения по повестке дня заседаний Совета, выделять своих докладчиков или содокладчиков по вопросам, относящимся к их ведению;
- по вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями они могут выступать с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои замечания и предложения, направлять своих представителей в редакционную комиссию;
- обращаться с запросами на заседаниях Совета к председателю Совета, к Главе сельсовета, руководителям других органов, образуемых или избираемых Советом, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории по вопросам, отнесенным к ведению Совета.
8.8. Комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе требовать представления информации, разъяснений руководителей отделов, управлений администрации района, приглашать должностных лиц администрации на свои заседания, о чем соответствующие органы и приглашенные лица извещаются заблаговременно.
8.9. Разработанные комиссиями предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета, могут направляться органам местного самоуправления и общественным органам, предприятиям и организациям, а также в необходимых случаях органам местного самоуправления сельсоветов на территории района.
8.10. Члены комиссии пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеют право вносить любые вопросы и предложения на их рассмотрение, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь решений и контроля за их выполнением.
Депутат Совета, не являющийся членом комиссии, может участвовать в заседаниях комиссий с правом совещательного голоса.
8.11. Члены комиссий по ее поручению и по своей инициативе изучают на месте вопросы, относящиеся к своему ведению, обобщают предложения органов местного самоуправления и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комиссию.
8.12. Комиссии по вопросам, отнесенным к ее ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица по выполнению ими решений Совета.
8.13. Член комиссии обязан участвовать в ее деятельности, содействовать реализации ее решений, выполнять поручения.
9. Порядок работы комиссий
9.1. Комиссии планируют свою работу по вопросам компетенции в соответствии с планами Совета депутатов. Заседания комиссий созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
9.2. На заседания комиссий могут приглашаться представители органов местного самоуправления, специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
9.3. Заседания являются открытыми. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решения комиссии принимаются открытым голосованием.
Решение комиссии считается принятым, если на заседании присутствует не менее половины его состава и за принятие проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких комиссий, решения принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов каждой комиссии.
9.4. Председатель комиссии, в его отсутствии заместитель председателя:
- организует работу комиссии;
- ведет ее заседания;
- представляет проекты решений, заключения и предложения от имени комиссии Совету, если это не поручено другому члену комиссии;
- дает поручения членам комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с органами местного самоуправления сельсовета, общественными организациями предприятиями и учреждениями.
Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии.
9.5. Член постоянной или временной комиссии, имеющий особое мнение вправе представлять Совету свое особое мнение.
9.6. Решения и заключения комиссии подписываются ее председателем. Решения, принятые комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий.
Решения и протоколы заседаний комиссий, хранятся в их делах.
В конце календарного года комиссия готовит и представляет в Совет отчет о своей деятельности.
9.7. Комиссии Совета информируют общественность о своей деятельности. На их заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.
Сообщения о работе комиссий могут публиковаться в средствах массовой информации.
9.8. Обеспечение деятельности комиссий осуществляется председателем, заместителем председателя Совета, главным специалистом по работе с представительным органом.
10. Порядок образования депутатских объединений.
10.1. Депутаты Совета депутатов(не менее 4 человек) вправе объединяться в депутатские группы и иные добровольные депутатские объединения в составе Совета депутатов.
10.2. Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении. Председатель Совета и его заместитель не вправе входить в состав депутатских объединений.
10.3. Регистрация депутатского объединения производится по его письменному уведомлению председателю Совета о создании объединения. В уведомлении указывается название, состав и председатель, цели и задачи объединения. Председатель Совета информирует депутатов о создании депутатского объединения на сессии Совета, о чем в протоколе сессии делается запись.
10.4. В случае, если число членов депутатского объединения становится менее 4-х человек, по установлению этого факта Совет рассматривает вопрос о прекращении деятельности данного депутатского объединения.
11. Права депутатских объединений
11.1. Все депутатские объединения имеют равные права.
11.2. Председатель депутатской группы, насчитывающий не менее 4 депутатов, на заседаниях сессии имеет право:
- на внеочередное выступление от имени депутатской группы в любое время по ходу сессии;
- на внесение и распространение материалов депутатской группы в качестве официальных документов сессии;
- представлять депутатскую группу в составе согласительных комиссий.
11.3. Депутатские объединения могут информировать председателя Совета о своих решениях.
11.4. Депутатское объединение, образованное не в соответствии с настоящим Регламентом, правами депутатского объединения не пользуется.
12. Порядок созыва сессии Совета
12.1. Очередная сессия созывается председателем Совета депутатов в соответствии с планом работы Совета депутатов не реже одного раза в квартал.
12.2. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета по предложению не менее 1/2 от установленного числа депутатов, Главы сельсовета или по собственной инициативе.
Внеочередные сессии созываются не позднее чем за семь дней с момента поступления на имя председателя соответствующего предложения.
12.3. Депутат обязан участвовать в заседаниях Совета депутатов. В случае невозможности прибыть на сессию, депутат сообщает об этом в любой форме в Совет.
13. Гласность в работе сессий
13.1. Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Глава сельсовета, представители органов местного самоуправления, прокуратуры, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях сессии.
13.2. Граждане, желающие присутствовать на сессии, обращаются с заявлением к секретарю сессии.
13.3. Лица, присутствующие на сессии и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего или по решению сессии, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
13.4. В соответствии с настоящим Регламентом или решением сессии, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для выступления может быть предоставлено лицам, не являющимися депутатами.
14. Закрытое заседание Совета
14.1. Сессия Совета депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии. На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать Глава района и представители органов прокуратуры, а также иные лица по решению сессии.
14.2.Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению. На закрытое заседание Совета запрещается приносить и использовать в ходе заседания фото, кино и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
14.3. Председательствующий на закрытом заседании Совета предупреждает присутствующих о правилах закрытого заседания, запрете на распространение сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
14.4. Стенограмма закрытого заседания Совета хранится в режиме секретного документа.
15. Подготовка сессии Совета
Председатель Совета осуществляет руководство подготовкой сессии Совета и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, контроль за своевременным внесением на рассмотрение плановых вопросов, заблаговременно сообщает депутатам вопросы, вносимые на ее рассмотрение, о времени и месте проведения сессии. Подготовку и внесение на рассмотрение сессий плановых вопросов, осуществляют комиссии Совета во взаимодействии со структурными подразделениями администрации сельсовета или иными заинтересованными предприятиями и организациями.
Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем Совета на основе плана работы Совета, предложений комиссий и депутатов Совета, Главы сельсовета.
Администрация Палецкого сельсовета, предприятия и организации вносят свои предложения в повестку дня сессии направляя их в Совет. Для включения вопроса в проект повестки необходимо проект решения сессии по данному вопросу с обоснованием цели, экономической целесообразности, отзывами соответствующих комиссий Совета либо визами их председателей не позднее десяти дней до начала работы сессии направить председателю Совета.
Депутатам предоставляются проекты решений, а также иные документы заблаговременно, как правило, не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на сессии Совета.
16. Порядок проведения сессии
16.1. Заседания сессии Совета ведет председатель Совета или заместитель председателя, исполняющий обязанности председателя Совета.
16.2. Заседание сессии Совета проводится с 10 до 14 часов.
16.3. В начале каждого заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на заседании. Перерегистрация депутатов может быть проведена по ходу заседания по предложению председательствующего. Решение о переносе заседания или закрытии сессии Совета депутатов в связи с отсутствием кворума принимается председательствующим по результатам регистрации или поименного голосования, если число депутатов, присутствующих в зале, меньше необходимого кворума.
16.4. Председатель Совета вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня и проекты решений по каждому вопросу.
Депутаты в ходе обсуждения повестки сессии вносят изменения и дополнения. Изменения и дополнения к проекту повестки дня по предложениям депутатов (при наличии письменных проектов решений по дополнительным вопросам с указанием докладчика) считаются принятыми, если за эти предложения проголосовало не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Повестка дня вместе с поправками и дополнениями считается принятой в целом, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии. Изменения в принятую повестку дня вносятся в таком же порядке, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Сессия Совета рассматривает вопросы утвержденной повестки дня по порядку их следования. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня, не допускается.
Сессия заканчивает работу, когда рассмотрены все вопросы повестки дня.
16.5. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседание, предоставляет слово для выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений сессии, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, предоставляет слово секретарю сессии для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседания, объявляет перерывы в заседании.
Председательствующий организует проведение консультаций с депутатскими группами и объединениями в целях преодоления разногласий по проектам решений и другим спорным вопросам, в случае необходимости вносит предложение об образовании редакционно-согласительной комиссии.
16.6. Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок. В необходимых случаях председательствующий с согласия сессии может изменить очередность выступлений или продлить время выступления.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки или ответа на вопрос, предоставляется вне очереди. Время выступления – до 3 минут.
16.7. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, должен воздерживаться от оценок мотивов выступлений депутатов. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и оценок. После второго предупреждения, председательствующий вправе лишить слова выступающего.
Если выступающий превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Выступающему, лишенному слова, для повторного выступления по данному вопросу слово не предоставляется.
16.8. Председательствующий не имеет права комментировать выступления депутатов и давать им оценки по ходу заседания.
Председатель Совета, Глава района, депутаты Новосибирского областного Совета депутатов, имеют право на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу.
16.9. На время работы сессий из числа депутатов избирается секретариат сессии в количестве одного человека. Предложение по кандидатурам секретариата вносит председательствующий. Решение об избрании секретариата считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
16.10. Секретариат сессии организует ведение протокола, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, оглашаемые на сессии, вопросы, справки, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов сессии, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.
Секретариат представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступлений в порядке поступления заявок, о других депутатских инициативах, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии.
16.11. На сессии Совета ведется протокол .
К протоколу прилагаются:
- принятые решения сессии Совета;
- письменные депутатские запросы, рассмотренные на заседании;
-письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
- информационные материалы, розданные депутатам на заседании;
- список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин отсутствия, список приглашенных лиц, присутствующих на заседании;
- тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в отведенное регламентом время;
- особое мнение депутата или группы депутатов.
Протокол сессии оформляется и подписывается председателем Совета и секретарем сессии в течение 30 дней после закрытия сессии. Протокол заседания сессии Совета депутатов оформляется в одном экземпляре. Копии протоколов заседаний сессии Совета могут выдаваться только по решению Совета депутатов.
Протоколы хранятся и выдаются для ознакомления депутатам Совета по их просьбе, а по истечении установленного срока, передаются в архив для постоянного хранения.
17. Решения Совета нормативного правового и контрольно-распорядительного характера, иные
17.1. Решения Совета правового, контрольно-распорядительного характера, а также по вопросам организации работы Совета, избрании и работы его органов, по процедурным и иным вопросам принимаются в виде решений сессии Совета.
17.2. Решения Совета, перечисленные в п.1 настоящей статьи, рассматриваются и принимаются на сессии, согласно процедуре, предусмотренной в статье 5 настоящего Регламента, подписываются председателем Совета и вступают в силу в соответствии с действующим законодательством.
17.3. Решения Совета нормативного характера рассматриваются и принимаются на сессии согласно процедуре, предусмотренной в статье 25 настоящего Регламента, подписываются Главой сельсовета и вступают в силу в соответствии с действующим законодательством.
18. Порядок рассмотрения вопросов на сессии
18.1. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 30 минут. В случае необходимости с согласия депутатов, время для доклада может быть продлено. Затем докладчик отвечает на вопросы депутатов.
Если по обсуждаемому вопросу внесено несколько проектов решений, докладчикам предоставляется слово в порядке поступления проектов.
18.2. После доклада председатель (заместитель председателя) комиссии ответственной за подготовку вопроса, представляет информацию о работе комиссии с выводами и рекомендациями и предлагает проект решения. Перед принятием проекта решения за основу могут проводиться прения по обсуждаемому вопросу. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут. Время для повторных выступлений в прениях предоставляется до 3-х минут.
По предложению председательствующего, прения могут быть прекращены, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
18.3. После доклада или прений, проекты решения по обсуждаемому вопросу ставятся на голосование для принятия за основу в порядке их поступления. Проект считается принятым за основу, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Вопрос, по которому ни один из проектов решения не принят за основу, может быть снят с рассмотрения, либо сессия принимает иное решение процедурного характера.
С согласия всех присутствующих на заседании депутатов, проект решения без принятия его за основу может быть поставлен на голосование в целом.
18.4. После принятия проекта решения за основу, Совет приступает к обсуждению и голосованию по поправкам и дополнениям к проекту. Поправки и дополнения формулируются депутатами четко и определенно, в письменном виде. Обсуждение и голосование поправок и дополнений может проводиться по разделам, абзацам и пунктам проекта. На голосование ставятся все внесенные депутатами поправки и дополнения к проекту, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их авторов.
Депутатам для обоснования своих поправок или дополнений предоставляется слово до 3 минут, для выступлений в прениях по поправкам и дополнениям до 3 минут.
Поправки и дополнения к проекту решения ставятся на голосование в порядке их поступления. Поправка или дополнение считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После обсуждения и голосования по поправкам и дополнениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом с учетом принятых поправок и дополнений. Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало требуемое законодательством или настоящим Регламентом большинство депутатов.
В случае, если проект решения не принят в целом, по предложению председательствующего и с согласия депутатов, может быть образована редакционно-согласительная комиссия для выработки компромиссного проекта решения, которое ставится на голосование в целом.
Решение об образовании и составе редакционно-согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Непринятый в целом проект решения, может быть снят с рассмотрения, либо сессия принимает иное решение процедурного характера.
19. Порядок проведения открытого голосования
19.1. Голосование на сессии по любому вопросу проводится открыто, если иной порядок голосования не предусмотрен действующим законодательством, настоящим Регламентом или если сессией не принято решение о проведении тайного голосования.
Открытое голосование проводится поименно, если за эту форму проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании. Предложение о проведении поименного голосования ставится на голосование по требованию хотя бы одного депутата.
19.2. При открытом голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его «за», «против» решения, либо «воздерживается».
Депутат лично осуществляет свое право на голосование во время, отведенное для голосования. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе претендовать на отдачу своего голоса иным путем.
19.3. Перед началом открытого голосования, председательствующий оглашает предложения, ставящиеся на голосование, в порядке их поступления, уточняет их формулировки, напоминает, каким числом голосов принимается решение.
19.4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчета голосов (в том числе поименного голосования) поручается счетной комиссии, состав и председатель которой утверждаются решением Совета по большинству голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
20. Порядок проведения тайного голосования
20.1. Для проведения тайного голосования, Совет образует из числа депутатов счетную комиссию, состав которой избирается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на выборные должности, либо в состав избираемых органов.
20.2. Форма бюллетеня, время, место и порядок проведения голосования устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом, доводятся до сведения депутатов председателем счетной комиссии. Бюллетени для голосования подписываются членами счетной комиссии.
Бюллетени для голосования содержат необходимую для голосования информацию. Фамилии кандидатов на выборную должность или в состав избираемого органа располагаются в алфавитном порядке. В бюллетене для голосования по проекту решения должны стоять слова «за» и «против».
20.3. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого вопроса. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списками и под роспись депутатов.
Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения соответственно зачеркивается слово «за» или «против».
20.4. Недействительными признаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц или состава выборного органа – бюллетени, в которых оставленное число кандидатур превышает число вакансий на выборную должность или в составе выборного органа, либо если в бюллетене по проекту решения оставлены или вычеркнуты слова «за» и «против» одновременно.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов, не учитываются, а бюллетень признается недействительным.
20.5. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указываются:
- количество бюллетеней, полученных депутатами перед голосованием;
- количество бюллетеней установленного образца, обнаруженных в урне для голосования;
- количество действительных бюллетеней;
- количество недействительных бюллетеней;
- количество голосов «за» и «против», поданных в отношении каждого кандидата или проекта решения из числа действительных бюллетеней.
Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением сессии открытым голосованием. Решение об утверждении принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
На основании результатов тайного голосования, сессия принимает решение (путем открытого голосования) об избрании на должность или выборного органа, а при голосовании по проекту, председатель Совета подписывает принятое решение.
20.6. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование во время, отведенное для голосования. Передача бюллетеня для голосования другому лицу не допускается.
При выявлении ошибок в порядке и процедуре проведения тайного голосования по решению сессии проводится повторное голосование.
21. Информация администрации сельсовета
21.1. Письменные предложения депутатов, комиссий Совета, депутатских объединений о приглашении на сессию должностных лиц администрации сельсовета для ответов на вопросы, а также вопросы к ним не позднее, чем за пять дней до дня проведения заседания сессии направляются председателем Совета соответствующим должностным лицам и включаются в повестку дня сессии.
21.2. Должностным лицам администрации сельсовета для ответа на направленные в администрацию письменные вопросы депутатов, комиссий Совета, депутатских объединений на сессии предоставляется до 10 минут.
21.3. Депутату, председателю комиссии Совета, руководителю депутатского объединения, задавшему вопрос, после ответа должностного лица администрации сельсовета предоставляется возможность задать ему уточняющий устный вопрос и в конце рассмотрения данного вопроса выступить в течение не более пяти минут по существу поставленного им письменного вопроса.
21.4. В случае, если приглашенное должностное лицо администрации сельсовета не имеет возможности ответить на заданный письменный вопрос, оно вправе дать письменный ответ, который доводится до сведения депутатов председательствующим на сессии Совета. Прения по ответам на вопросы не проводятся.
21.5. Совет может отводить время для заслушивания и обсуждения информации администрации сельсовета по наиболее значимым вопросам обеспечения жизни и деятельности сельсовета.
После заслушивания и обсуждения информации, Совет принимает ее к сведению, либо решение по конкретному вопросу.
22. Депутатский запрос
22.1. Обращение депутата в адрес должностных лиц правоохранительных органов, организаций и предприятий, расположенных на территории сельсовета, в установленном законодательством порядке по решению сессии может быть признано в качестве депутатского запроса.
Решение о признании обращения депутата депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
22.2. Ответ должностного лица в адрес которого направлен депутатский запрос, рассматривается на сессии. В случае, если по запросу требовалось личное присутствие должностного лица, ему обеспечивается возможность для выступления перед депутатами.
22.3. По результатам заслушивания и обсуждения отчета должностного лица по депутатскому запросу, сессия принимает решение большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
23. Неприкосновенность депутата.
23.1. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
23.2. В соответствии с федеральным законом, депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.
24. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов.
24.1. Полномочия Совета депутатов прекращаются в досрочном порядке по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов также прекращаются в случае:
- вступления в силу закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов;
- принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном настоящим Уставом;
- вступления в силу решения Новосибирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования Палецкого сельсовета, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
- в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения принятого путем прямого волеизъявления граждан.
24.2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
25. Порядок принятия наказов избирателей.
25.1. Работа по выполнению наказов избирателей осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 17.05.2003 № 141-03 «О наказах избирателей и обращениях граждан» .
Администрация Палецкого сельсовета в течение двух месяцев со дня поступления наказов, вносит проект постановления и план мероприятий по выполнению наказов избирателей на рассмотрение сессий Совета.
25.2. Совет, исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территории Палецкого сельсовета, с учетом материальных, трудовых и финансовых возможностей принимает решение о принятии к исполнению наказов и отклонения тех из них, которые не могут быть реализованы.
Совет вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности выполнения отдельных наказов избирателей.
25.3. Решение о принятии наказов избирателей к исполнению (мотивированное отклонение отдельных наказов) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
25.4. Решение о наказах избирателей публикуется в печати, либо доводится до сведения избирателей иным образом.
25.5. Для реализации планов мероприятий по выполнению наказов избирателей Совет ежегодно при принятии решений о бюджете предусматривает необходимые расходы.
25.6. Выполнение наказов избирателей рассматривается не реже 1 раза в год на сессиях Совета, при рассмотрении отчетов о выполнении планов социально-экономического развития, отчетов о ходе выполнения бюджетов.
Администрация сельсовета представляет Совету отчет о ходе выполнения наказов избирателей.
25.7. Совет информирует население о ходе выполнения наказов избирателей в средствах массовой информации.
Депутаты информируют избирателей о выполнении наказов на собраниях избирателей при ежегодных отчетах о своей работе.
25. Порядок взаимодействия Совета с органами государственной власти.
25.1. Протест прокурора Баганского района (далее протест) регистрируется в установленном порядке и направляется председателю Совета (его заместителю).
Председатель Совета (его заместитель) направляет его в администрацию Палецкого сельсовета для заключения о соответствии действующему законодательству нормативного правового акта, на который поступил протест. Администрация в течение 7 рабочих дней подготавливает заключение и представляет его председателю Совета (заместителю).
25.2. После рассмотрения протеста администрацией, он выносится на рассмотрение сессии Совета.
Протест может быть либо удовлетворен, либо отклонен Советом.
Решение об отклонении протеста должно быть мотивировано.
25.3. Экспертное заключение рассматривается в комиссии в месячный срок.
Администрация подготавливает и выносит на рассмотрение Совета проект решения о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовой акт, по которому поступило экспертное заключение.
26. Порядок принятия нормативных правовых актов.
26.1. По вопросам, выносимым на сессию, Совет принимает решения.
26.2. Решения Совета, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии
26.3. Решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта или иного нормативного правового акта;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении очередности выступления;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- иные вопросы.
27. Порядок рассмотрения нормативных правовых актов в Совете
27.1. Право, порядок внесения и принятия нормативных правовых актов к рассмотрению в Совете, устанавливается действующим законодательством.
Настоящая статья устанавливает процедуру рассмотрения нормативных правовых актов, других решений, связанных с деятельностью Совета.
27.2. Проекты нормативных правовых актов, либо предложения об их разработке, вносятся депутатами Совета, комиссиями Совета, Главой сельсовета, структурными подразделениями администрации, а также органами государственной власти области, органами местного самоуправления сельсоветов.
27.3. Проекты нормативных правовых актов по финансовым вопросам принимаются к рассмотрению в Совете при наличии положительного заключения Главы сельсовета.
27.4. Поступивший проект нормативного правового акта либо письменное предложение о разработке проекта нормативного правового акта, регистрируется и направляется председателем Совета в соответствующую комиссию для подготовки и принятия решения о необходимости данного нормативного правового акта и включении его в план работы Совета.
27.5. Комиссия Совета, получившая поручение председателя Совета депутатов самостоятельно определяет порядок работы над проектом акта или над предложением.
В процессе проработки нормативного правового акта, либо предложения, участвуют инициаторы внесенного проекта нормативного правового акта либо предложения, а также представители администрации сельсовета.
27.6. Вопрос о включении проекта правового акта, либо предложения в план работы Совета, решается на сессии Совета депутатов. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на сессии.
27.7. Сессия Совета может поручить проработку проекта нормативного правового акта другой комиссии.
27.8. Альтернативные проекты нормативных правовых актов рассматриваются комиссиями Совета одновременно с основным проектом.
27.9. Комиссия Совета, ответственная за подготовку нормативного проекта правового акта на сессии, вправе создавать подготовительные рабочие группы с участием депутатов, не входящих в состав комиссии, инициаторов проекта нормативного правового акта, представителей заинтересованных учреждений и организаций, а также специалистов.
Если ответственными за подготовку проекта нормативного правового акта являются несколько комиссий, то они вправе проводить совместные заседания.
Рассмотрение комиссией проекта нормативного правового акта происходит открыто. Решение комиссии о внесении проекта нормативного правового акта на сессию принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.
27.10. По предложению рабочей группы, комиссия может направить проект нормативного правового акта в прокуратуру района для проведения экспертизы.
27.11. Проект нормативного правового акта с проектом решения о его принятии вносится соответствующей комиссией на рассмотрение в другие комиссии Совета депутатов.
Соответствующая комиссия накануне сессии обобщает поступившие замечания и предложения и принимает решение о включении проекта нормативного правового акта в повестку дня сессии.
27.12. Рассмотрение проекта нормативного правового акта начинается с доклада председателя комиссии, ответственной за данный проект нормативного правового акта.
Оглашение заключения, если таковое имеется, прокуратуры района, председателем комиссии является обязательным.
После заслушивания доклада и ответов на вопросы проводятся прения. По завершению прений проводится голосование. Голосование по проекту нормативного правового акта осуществляется в следующем порядке:
- раздел, глава или статья проекта принимается за основу большинством голосов от числа присутствующих на сессии;
- поправки к разделу, главе или статье, внесение на стадии подготовки и отклоненные ответственной комиссией голосуются на сессии.
Автором поправки представляется слово для выступления до 3-х минут. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии;
- после рассмотрения всех поправок раздел, глава или статья принимается в целом большинством голосов, присутствующих на сессии.
27.13. В случае непринятия в целом раздела, главы или статьи по решению сессии, принятому большинством голосов депутатов от числа присутствующих депутатов, данный проект нормативного правового акта направляется на доработку в ответственную комиссию и снимается с рассмотрения.
27.14. После принятия нормативного правового акта, Совет приступает к обсуждению и голосованию за решение о введении в действие данного нормативного правового акта. Процедура обсуждения и голосования по проекту решения аналогичны процедуре обсуждения и голосования по проекту нормативного правового акта.
27.15. В случае непринятия решения о введении в действие нормативного правового акта в целом, по решению сессии, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, решение направляется на доработку в ответственную комиссию.
27.16. Председательствующий на сессии с согласия депутатов вправе объявить перерыв в работе сессии на время доработки проекта решения.
27.17. Повторное рассмотрение проекта решения после доработки его комиссией, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
27.18. Принятый нормативный правовой акт и решение о его введении в десятидневный срок направляются Главе сельсовета для подписания и официального опубликования в средствах массовой информации.
27.19. В случае несогласия с правовым актом, принятым Советом, Глава сельсовета обращается с необходимым обоснованием в письменной форме в Совет не позднее десяти дней со дня принятия правового акта.
Действие оспариваемого нормативного правового акта приостанавливается с момента вручения Главой сельсовета обращения в Совет.
27.20. Обращение Главы сельсовета по поручению председателя, заместителя председателя Совета рассматривается соответствующей комиссией.
27.21. Процедуры работы комиссии Совета над нормативным правовым актом, направленным Главой сельсовета на повторное рассмотрение в Совет, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом для проработки поправок в комиссии.
27.22. Повторное рассмотрение нормативного правового акта осуществляется на сессии в следующем порядке:
- депутаты заслушивают доклад и заключение ответственной комиссии по поправкам Главы сельсовета, участвуют в обсуждении. Затем на голосование вносится проект решения о повторном принятии нормативного правового акта в первоначальной редакции;
- если за повторное принятие нормативного правового акта в прежней редакции, проголосовало не менее 1/2 от установленного числа депутатов, то на голосование ставится проект решения Совета, обязывающий Главу сельсовета утвердить нормативный правовой акт. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов;
- в этом случае нормативный правовой акт вступает в силу в указанный Советом срок и повторно Главой сельсовета оспорен быть не может.
27.23. Но если нормативный правовой акт, принятый Советом, оспаривается по мотивам его противоречия Конституции Российской Федерации, Федеральным законом, законам Новосибирской области, Уставу Палецкого сельсовета, Глава сельсовета после отклонения его обращения Советом, вправе обжаловать решение Совета в суд.
27.24. Если за повторное принятие нормативного правового акта в прежней редакции проголосовало меньшее число депутатов, чем установлено настоящим Регламентом, Совет принимает решение о направлении правового акта на доработку и определяет дальнейший порядок работы над ним.
Решение об этом принимается большинством голосов от присутствующего числа депутатов.
27.25. Председатель Совета, Глава сельсовета вправе совместным распоряжением на паритетных началах создать согласительную комиссию, в которую включаются депутаты ответственной комиссии, другие депутаты, специалисты администрации сельсовета.
Согласительная комиссия, проработав поправки Главы сельсовета, вносит согласованный вариант проекта нормативного правового акта на сессию Совета.
27.26. Рассмотрение согласованного проекта нормативного правового акта осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
28. Порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета и его заместителя.
28.1. Совет депутатов из числа депутатов избирает открытым голосованием председателя Совета депутатов.
Кандидатуры на пост председателя Совета выдвигают депутаты на сессии. Возможно самовыдвижение.
Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если у депутатов нет больше предложений по кандидатурам.
28.2. Каждому выдвинутому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
Каждая кандидатура на должность председателя Совета депутатов обсуждается отдельно. При отсутствии самоотводов кандидатура включается в список для голосования.
Самоотводы выдвинутых кандидатов на пост председателя Совета принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.
28.3. В случае, если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал больше половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением.
На основании итогов голосования, сессия принимает решение об избрании председателя Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
28.4. Кандидатура заместителя председателя Совета вносится на голосование председателем Совета.
Выборы заместителя председателя Совета проводятся открытым голосованием в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета.
28.5. Председатель Совета, его заместитель может быть освобожден решением сессии от занимаемой должности на основании их письменных заявлений о добровольной отставке, либо на основании письменного требования депутатов об отзыве и досрочном прекращении полномочий указанного лица, подписанного не менее 1/3 от числа избранных депутатов.
При наличии заявления о добровольном сложении своих обязанностей или требования об отзыве председателя Совета или его заместителя этот вопрос включается в повестку дня сессии без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Совета депутатов, ведение заседания по решению сессии поручается его заместителю, а в отсутствии заместителя – другому депутату. Это решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Затем по данному вопросу проводятся прения.
Решение об освобождении от должности председателя Совета депутатов или его заместителя, принимается голосованием в порядке, установленном Регламентом.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии. Принятое решение подписывает председательствующий на заседании по этому вопросу.
28.6. В случае прекращения полномочий председателя Совета, его полномочия по решению сессии переходят к заместителю председателя Совета, а в повестке дня текущей сессии следующим (без голосования о включении в повестку дня сессии) рассматривается вопрос об избрании председателя Совета.
Выборы нового председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При отсутствии заместителя председателя Совета по решению сессии, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседание сессии может быть поручено другому депутату.
29. Порядок избрания и освобождения председателя, заместителя председателя комиссии.
29.1. Председатели комиссий и их заместители избираются и освобождаются по представлению соответствующих комиссий. Порядок решения этого вопроса в комиссиях определяется самостоятельно.
29.2. Вопрос вносится комиссией на рассмотрение Совета и включается председателем Совета в повестку дня очередной сессии.
29.3. Решение об избрании председателя комиссии и заместителя принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
29.4. В случае, если комиссия не пришла к единому мнению по кандидатуре на должность председателя или заместителя председателя, по решению Совета возможно проведение рейтингового голосования.
По кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов в результате рейтингового голосования, принимается решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
30. Ответственность депутата.
30.1. В случае систематического неучастия депутата в работе сессии и органов депутатов на выборном посту, куда был избран данный депутат, без уважительных причин, на сессии Совета депутатов по инициативе председателя Совета или соответствующего органа Совета депутатов может быть поставлен вопрос об ответственности депутата, если его систематическое отсутствие препятствовало проведению нормальной работы Совета или его органов, либо выполнению функций, закрепленных за занимаемой им выборной должностью.
Вопрос об ответственности депутата вносится на рассмотрение сессии при наличии заключения комиссии по соблюдению правопорядка, работе с общественными организациями и развитию местного самоуправления. Извещение депутату по вопросу о его ответственности направляется в его адрес не позднее, чем за месяц до рассмотрения вопроса на сессии.
30.2. По результатам обсуждения, Совет может принять решение о недопустимости недобросовестного отношения депутата к его обязанностям с опубликованием решения в средствах массовой информации.
Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
31. Почетная грамота Совета депутатов Палецкого сельсовета.
31.1. Почетная грамота Совета депутатов Палецкого сельсовета (далее Почетная грамота) – высшая награда Палецкого сельсовета - является формой поощрения за большой вклад в социально-экономическое, культурное развитие сельсовета, образование, спорт, обеспечение общественной государственной безопасности и правопорядка, охрану здоровья населения, строительства, активное участие в общественной жизни сельсовета.
31.2. Почетной грамотой награждаются:
- коллективы предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности или их отдельные работники при условии широкого общественного признания и значительного вклада в развитие сельсовета по случаю следующих юбилейных и праздничных событий: праздничных общероссийских и юбилейных дат; профессиональных праздников отдельных отраслей, юбилейных дат (50,60 лет и далее кратно 10), связанных с созданием, образованием сельских населенных пунктов, отдельных предприятий, организаций и учреждений; юбилейные даты 55 лет (женщины), 60 лет (мужчины), 70 лет и далее кратно 5 годам со дня рождения;
- отдельные граждане за особый личный вклад, высокие профессиональные достижения, героический подвиг, проявленные мужество, смелость и отвагу.
31.3. Почетной грамотой награждает Совет. Решение о награждении принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
31.4. С представлением (ходатайством) о награждении Почетной грамотой входят в Совет председатель, комиссии и депутаты Совета депутатов, местного самоуправления, организации, учреждения и общественные объединения поселения.
31.5. В представлении (ходатайстве) дается характеристика достижений в производственной и иной сферах деятельности граждан и коллективов, представляемых к поощрению, приводятся свидетельства их вклада в социально-экономическое, культурное развитие поселения, обеспечение общественной безопасности и правопорядка, охрану здоровья населения, активного участия в общественной жизни поселения, заслуги в образовании, спорте.
31.6. Вручение Почетной грамоты производится в торжественной обстановке председателем Совета, его заместителем.
31.7. О награждении Почетной грамотой сообщается в средствах массовой информации.
31.8. Повторное награждение Почетной грамотой, возможно, не ранее чем через два года после предыдущего награждения Почетной грамотой, за исключением награждения за совершение героического подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу.
32. Благодарность Совета депутатов Палецкого сельсовета
32.1. Благодарность Совета депутатов (далее – Благодарность) является формой поощрения коллективов, граждан, руководителей предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, депутатов и работников аппаратов органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, работников аппарата Совета, за активное участие в общественной жизни, социально-экономическом, культурном развитии, обеспечении общественной безопасности и порядка, охране здоровья населения.
32.2. Решение об объявлении Благодарности принимается председателем Совета и оформляется его распоряжением.
32.3. Представление (ходатайство) об объявлении Благодарности вносят председателю Совета комиссии и депутаты Совета, органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения.
32.4. В представлении (ходатайстве) приводятся свидетельства активного участия предлагаемой к поощрению кандидатуры в социально-экономическом, культурном развитии поселения и в общественной.
32.5. Объявление Благодарности производится в торжественной обстановке председателем Совета, его заместителем.
33. Юридическая сила Регламента
33.1.Решения Совета, уточняющие порядок деятельности Совета, структуру, распоряжения председателя Совета должны соответствовать настоящему Регламенту.
33.2. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
33.3. Настоящий Регламент, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента их принятия, если Совет не установит иной порядок вступления в силу.
33.4. Предложения об изменении и дополнении настоящего Регламента, внесенными депутатами, комиссиями Совета, включаются председателем Совета в повестку дня очередной сессии и рассматриваются в первоочередном порядке.